Прочитал сегодня на одном конкурирующем бложике, решил перекопипастить.. вам понравится.
Продолжаем серию Cinema Sewer (извините за ссылку на жоже, свой пост на лепре про это я найти не смог).
Было у японцев такое реалити–шоу — Nasubi. Это у нас, в России, реалити–шоу делают не ради денег, а для воспитательного момента — нагоняют полный дом падших женщин и показывают их в телевизоре детям. "Смотри, Танечка, будешь плохо кушать и не будешь делать математику — станешь как вон та тетя с лошадиным ебалом!" Дети теть из телевизора боятся, прячутся под кроватью. И даже когда оказывается, что одна из участниц шоу не только падшая, но и, скажем так, публично падшая женщина, ей не отпиливают голову в подворотне, а, наоборот, покупают DVD с ее съемками из одного лишь христианского сострадания (я давно уже говорю, что русское порно не про секс, а про социальную критику посредством показа худых жалостливых жоп, что–то вроде наследника НТВ времен Киселева).
Другое дело — японцы. У них все строго, не забалуешь. В Манчжурии вон проводили биологические эксперименты над людьми, но не как Менгеле, с шалай–мордехаем и расовой теорией, а по–простому. Выясняли, насколько человека можно обморозить, чтобы он остался жив. Сибирь собирались брать. Правда, так и не взяли, зато организовали Nasubi с простой до гениальности концепцией — молодой оболтус приходит якобы устраиваться на работу, а ему дают в жбан и, отключенного, запирают к квартире с круглосуточной телетрансляцией. Причем для пущего смеха отбирают у оболтуса всю одежду, все бритвенные принадлежности и всю еду с водой. Вообще. Это у нас 700 лет коммунизма и еда от организаторов шоу, а у японцев еду с водой еще заработать надо. Для этого перед Насуби (который не знает, что находится на шоу) лежит пачка японских глянцевых журналов (периодически приносят новые). Листая местные издания "Космополитана" и "Самурайского шика", Насуби должен или участвовать в журнальных конкурсах (чтобы ему как победителю прислали подарок, причем совершенно необязательно, что этот подарок будет нужным) или писать письма во всякие компании с просьбой выслать пробников. Конечная цель — накопить в подарках и выигрышах 1 000 000 йен, после чего его якобы отпустят.
Причем все строго — никакой еды или напитков от организаторов (хотя вода из–под крана, кажется, все–таки была), что заработал — тем и полакомился, круглосуточная трансляция и десятки миллионов следящих фанатов исключают несанкционированный подкорм Насуби. То есть даже если это был специально нанятый актер, ему от этого было не легче, да и за ЧЕТЫРЕ ГОДА, проведенные взаперти, даже Том Круз успел бы окончательно охуеть. Причем японцы прекрасно понимали, как это все выглядит для неяпонца — поэтому официальный сайт шоу только на японском, а программный директор телеканала обещал, что приключения Насуби никогда не будут переведены на английский, чтобы "Не дать иностранцам ложного представления о японской культуре". Ну, действительно, запирать голого человека на четыре года в пустой комнате в компании глянцевых журналов — какое тут может быть представление? Только ложное.
Причем из–за жестких условий Насуби радовался буквально каждой вещичке, которую получал из внешнего мира. В результате шоу начало напоминать какой–то дикий гибрид Робинзона Круза (одинокий путник на краю голодной смерти в необитаемой комнате) с советским мещанством (к концу первого года он скопил знатную коллекцию миксеров, твиксеров и жужжалок для жопы, абсолютно ему бесполезных). Получение каждого мешочка риса, рыбной консервы или там баночки колы Насуби встречал с искренним восторгом ("Сегодня я лягу спать сытым!"), а после первой недели даже начал исполнять победный танец при получении.
Стоит ли говорить, что товары компаний, которыми так искренне восторгался герой самого популярного японского реалити–шоу, тут же начинали продаваться на 524% лучше? Повторюсь еще раз — японцы со своим шоу занимались делом (то есть, зарабатывали деньги), а не устраивали зоопарк жалости для окраинных шмар. Кроме того, Насуби вел дневник и, когда его, в рамках борьбы с кулацкими накоплениями, пару раз перевозили из квартиры в квартиру, этот дневник изъяли и напечатали огромным тиражом, также заработав на нем огромные деньги.
В конце–концов, когда Насуби уже несколько раз на новых местах накопил по 10 000, а публика наконец поняла, что от голода на ее глазах он тоже не умрет (скорее уж от старости), Насуби выпустили из его заточения. Сделали это крайне эффектно — посадили его в огромную картонную коробку, сказав, что опять переезжает, и отвезли в студию, полную страшных тысяч его горячих фанатов. И в торжественной обстановке дали стенам картонной коробки упасть, явив его, голого, заросшего, отвыкшего от людей, граду, миру и фотокамерам. Вид лица Насуби, когда упали стены, тут же стал классическим кадром японского телевидения (мне не удалось найти его в сети, наверное, надо забивать в поиск иероглифы), привыкший к изоляции человек чуть не сошел с ума. Его тут же прикрыли и увели окончательно ошалевшего из студии, по пути сообщив Насуби, что он теперь всеяпонская мегазвезда с бестселлером–дневником. Сейчас Насуби выступает в каком–то комическом театре, живя за счет остатков былой популярности.
О чем еще из дикого мира телевидения, порнографии и подпольных кинофильмов я расскажу вам в следующий раз, я еще не решил, но все равно не переключайте наш канал!